Пятница, 29.03.2024, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 28-2013

ОТЗЫВ О КНИГЕ
Н.Е.Буланкина, О.Л.Иванова «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе»
     Взяв в руки эту книгу, у меня сразу возникло желание в нее заглянуть, так как я предполагала, о чем пойдет речь и насколько это важно для меня. Прочитав оглавление и введение, я поняла, что книга непроста, ибо в ней заложены знания и опыт мудрых людей, искренне небезразличных к современному образованию и его будущему. Текст изобилует научной терминологией и сначала у меня возникали некоторые трудности с восприятием, приходилось что-то вспоминать, анализировать, перечитывать некоторые моменты. Но процесс осознания не заставил себя долго ждать, я начала привыкать к авторскому стилю, возрос уровень мотивации: «А что же дальше?».
     Я расскажу о том, что показалось мне особенно важным, фундаментальным, а также затрону те вопросы, которые вызвали  наибольший отклик. В  данной книге широко освещены, на мой взгляд, все основные аспекты (проблемы) образования в современной школе: психологический, политический, этнический, когнитивный и т.д., кроме того, у меня сложилась картина необходимых составляющих инновационного гуманитарного пространства в современной школе. Исходя из вышеперечисленных аспектов, поставлены справедливые вопросы: Кому учить? Как учить? Чему учить?
     Авторами рассматриваются различные мнения и подходы в гуманитарном образовании, что дает возможность читателю поразмышлять, сравнить со своим опытом и знаниями и сделать выводы. Автор периодически обращается к мыслям известных философов, писателей, ученых, что делает книгу ярче, насыщеннее, мудрее.
     Не оставила меня равнодушной проблема, о которой я особенно не задумывалась ранее - это конкурентноспособность тех или иных образовательных услуг и образовательных учреждений (ОУ) в целом. Это действительно очень актуальный вопрос в условиях рыночных отношений и современных потребностей общества. Хочется верить, что чем выше конкурентноспособность ОУ, тем реально более качественные образовательные услуги оно предоставляет.
     Очень любопытно было познакомиться с Программой развития МБОУ СОШ № 1 Волгоградской области. Всегда полезно увидеть теоретические аспекты на практике.
     Мне импонирует идея авторов об одном из возможных путей совершенствования отечественного образования через культурное самоопределение личности с помощью полиязыкового самовыражения человека. Язык действительно отражает и хранит культуру, формируя личность своего носителя, его судьбу. Очень глубоко и аргументированно освещена роль языка в развитии отдельной личности и формировании нравственного, гармоничного гражданского общества. И педагог, выполняющий свою миссию, должен осознанно в это верить. Позволю себе вспомнить слова из известного художественного фильма: «… ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, обходятся нам не менее дорого, чем ошибки врачей».
     В книге затрагивается вопрос об эффективных критериях состоявшегося развития ребенка, таких как социализация личности, нравственное развитие и т.д. Исходя из вышесказанного мне хочется продолжить, развить эту мысль, подумав о тех параметрах или признаках, по которым можно было бы определить, имеет ли место тот или иной критерий, иными словами, как мы поймем, что социализация ребенка состоялась.
     Я поняла для себя, что формирование познавательного интереса, повышение уровня мотивации – одна из основных задач педагога и, пожалуй, залог успеха в рамках деятельностного подхода в свете ФГОС.
     Мой интерес также вызвала тема тьюторства, особенно в начальной школе. Я наметила для себя изучить этот вопрос более подробно и обязательно применить некоторые формы и техники на практике. Темы, предложенные для педагогических эссе и рефератов являются прекрасными темами и для самообразования, я определила для себя некоторые из них в качестве дальнейшей разработки, например: «Подходы и способы повышения положительной мотивации к учению» (в начальной или средней школе).
     Довольно любопытной мне показалась рассматриваемая концепция человека будущего, безусловно импонирующая современным педагогам и актуальная для нашего общества. Исходя из этой концепции, человек должен быть инициативным, креативным, стрессоустойчивым, уметь строить долгосрочные перспективы, экспериментировать и т.д. На мой взгляд, можно расширить эту концепцию такими психологическими характеристиками, как тип темперамента, особенности психических процессов, уровень эмоционально-волевой регуляции, стереотипы поведения и реагирования и этот список можно продолжать. Каждый человек индивидуален, неповторим, уникален и все вышеперечисленные качества, так или иначе заложенные природой, генетикой проявляются по-разному, следовательно нельзя не учитывать, что один легко сможет быть стрессоустойчивым, а для другого сложно будет этого достичь. В связи с этим, к глаголу долженствования можно добавить слово стремиться – «должен стремиться быть». Кроме того, образ человека будущего, на мой взгляд, целесообразно дополнить такими чертами личности как:  умение сопереживать, распознавать чувства другого человека, доброта, гуманизм, эстетическое восприятие, способность созерцать и т.п., иначе есть опасность превратить «человека будущего» в «биоробота будущего». Я думаю данная тема интересна, актуальна для всех, кто так или иначе связан с воспитанием и образованием будущего поколения: родителей, воспитателей детских садов, преподавателей  учреждений дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ, преподавателей ВУЗов и т.д., дискутировать по данной проблематике можно бесконечно.
     Книга наводит меня на размышления, ставит новые вопросы и задачи. Она является путеводителем по информационно насыщенному и непростому инновационному пространству гуманитарного образования в современной школе. Из книги я поняла, что процесс обучения должен быть привлекателен, интересен, актуален для всех сторон – участников образовательного процесса.
И не нужно бояться экспериментировать, педагог должен находиться в постоянном поиске, в динамике – это одно из важнейших условий того, что детям будет интересен твой предмет, он с желанием и удовольствием будет приходить на  уроки.
     В заключении я хочу выразить слова благодарности авторам книги Буланкиной Н.Е. и Ивановой О.Л. за бесценные знания, опыт и мудрость, которыми они поделились со своими читателями. С нетерпением ждем от вас новых книг!
     Хочется сказать добрые слова в адрес тех, кто организовал и проводил для педагогов модульные курсы повышения квалификации. Благодарность методисту Марине Николаевне за терпение и четкую, слаженную организационную работу, за ее чуткость и тактичное отношение к слушателям. Лихоманова Наталья Романовна очень четко, понятно, подробно объяснила нам, какие действия следует предпринимать в случае аттестации. Дан полный список пакета документов, необходимых для этой процедуры. Шубкина Татьяна Николаевна подробно разъяснила нам суть, структуру и функции ФГОС. Также мы рассмотрели, обсудили деятельность учителя по реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, разобрали очень важную тему целеполагания на уроках, рассмотрели все этапы урока. Мы работали в группах, выполняя практические задания, проигрывали  фрагменты уроков, что внесло разнообразие в нашу дискуссию и прошло на позитивной ноте. Все преподаватели организовывали обратную связь, терпеливо отвечали на  наши вопросы. Большое спасибо Надежде Ефимовне за организованные встречи с носителями языка. Безусловно, я получила огромное удовольствие от курсов, т.е. от общения с преподавателями  и коллегами, от обмена опытом, мыслями, чувствами, от получения новых знаний – все это дает мне уверенность в  профессиональной деятельности и огромный заряд позитивной энергии. С нетерпением жду третьей недели обучения, программа обещает быть очень насыщенной. Хотелось бы увидеть и услышать как можно больше практического материала, что-то взять себе на вооружение.
     Очень надеюсь и жду следующих таких же интересных и плодотворных встреч с коллегами и преподавателями.

С уважением, слушательница курсов Меднис Юлия

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (31.03.2014)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама