Вторник, 04.08.2020, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » 2015 » Март » 26 » Резолюция
21:50
Резолюция

Резолюция

Всероссийской научно-практической конференции

«Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии»

 

24–25 марта 2015 года в НИПКиПРО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии».

В конференции приняли участие руководители и педагоги образовательных организаций всех типов, работники системы повышения квалификации, руководители и специалисты органов управления образованием разного уровня, специалисты методических служб, сотрудники информационных служб и средств массовой информации, представители научно-педагогической общественности Новосибирской области.

24 марта прошло пленарное заседание конференции, на котором присутствовало 260 человек. Участникам конференции было предложено попытаться осмыслить понятие «инновации» в современном образовании. Что считать инновациями, и какие из предложенных современной педагогикой идей можно назвать инновационными, какова роль педагога в развитии инноваций — эти и другие вопросы стали ключевыми в содержании пленарных докладов, касающихся инновационных процессов в современном образовании:

  • актуальности методических инноваций;
  • информатизации образовательного процесса как системной инновации;
  • инновационности матричной системы оценки качества образования;
  • ФГОС образования обучающихся с ОВЗ как инновационного ресурса;
  • деятельности Институтов детства как инновационной модели подготовки кадров системы образования;
  • федеральной инновационной площадки как ресурса эффективного управления современной образовательной организацией;
  • инновационных проблем патриотического воспитания и образования;
  • специфики разработки и реализации модели интеграции общего и дополнительного образования.

В рамках конференции 24 и 25 марта работало 17 секций и 3 круглых стола, в их работе приняли участие 746 человек из всех муниципальных образований г. Новосибирска, Новосибирской области, близлежащих регионов — Новокузнецка, Томска, Кемерово и представители республики Саха (Якутия).

Обсуждались следующие вопросы: особенности оценки и результаты реализации ФГОС НОО в образовательном процессе; новая система требований к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ДО; методические подходы к обучению информатике в условиях реализации ФГОС; пути реализации Концепции математического образования в Российской Федерации; научно-методическое сопровождение образовательных организаций Новосибирской области при введении в действие ФГОС образования обучающихся с ОВЗ; концепции, подходы, технологии формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; проблемы и перспективы историко-обществоведческого образования в условиях перехода на ФГОС ООО; изменения в содержании и методике преподавания химии, биологии, географии в школе на этапе перехода на ФГОС; планирование и оценка эффективности физкультурно-образовательной деятельности в условиях ФГОС ОО; системно-деятельностный подход при реализации программы подготовки специалистов среднего звена в современных условиях; возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований к результатам ФГОС ООО; организация методической работы на муниципальном уровне посредством деятельности проектировочных команд педагогов в рамках функционирования Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области в 2015 году; опыт, проблемы, решения реализации воспитательной компоненты ФГОС; инновационность образовательного процесса в условиях информатизации; эффективное управление современной образовательной организацией; концепции, подходы, технологии повышения качества лингвистического образования школьников в период реализации ФГОС; литература и технологии работы с текстами в условиях реализации курса ОРКСЭ; специфика информационно-образовательной среды в реализации предметных областей «Искусство» и «Технология» в условиях ФГОС ОО; повышение эффективности обучения иностранным языкам в свете ФГОС; методические находки и образовательные инновации в области преподавания русского языка и литературы.

Основной целью конференции являлось обсуждение научных проблем и практики инновационного развития образовательных систем разного уровня.

Подавляющее число выступающих на секциях продемонстрировали высокий уровень понимания проблем, связанных с инновационным развитием образовательного процесса, раскрыли опыт успешного применения различных технологий.

Участники конференции считают, что в качестве инновационных процессов ядерными важно считать те, которые касаются деятельностного содержания образования, направлены на формирование компетентностных характеристик и на развитие ценностно-смысловой сферы обучающихся.

В ходе состоявшихся обсуждений были озвучены острые проблемы, связанные с сетевой интеграцией общеобразовательных организаций и организаций среднего и высшего профобразования, а также организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для детей.

В качестве наиболее ценных результатов конференции ее участники отметили расширение теоретических знаний в области педагогической инноватики, получение конкретных адресов инновационного опыта, организованное профессиональное общение. Все это, несомненно, будет способствовать эффективной трансляции положительного опыта инновационных образовательных учреждений на различных уровнях.

Участники конференции, обсудив круг вопросов в контексте заявленной проблематики, выделили основные задачи различных субъектов образования в направлении распространения и освоения позитивного опыта, выработали согласованную позицию, заключающуюся в следующих положениях и рекомендациях:

Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:

  • предусмотреть целенаправленные меры, необходимые для консолидации усилий и активизации сотрудничества всех заинтересованных сторон для обеспечения системности, непрерывности и преемственности уровней и видов образования;
  • совершенствовать анализ полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение современного качества образования, и принятия конструктивных управленческих решений;
  • поддержать новое направление инновационной педагогической деятельности — региональный проект «Инновационный образовательный комплекс как основа сетевого партнерства «Школа для устойчивого развития»;
  • проработать научно-правовую базу деятельности учреждений в статусе стажировочных площадок;
  • предусмотреть разработку комплекса мер по подготовке к введению ФГОС ОВЗ в Новосибирской области на различных уровнях.

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО:

  • усилить внимание к вопросам профессиональной (квалификационной) готовности педагогов к инновационной деятельности в системе образования Новосибирской области как одному из факторов повышения качества образования, а также обеспечивающим условиям для качественного роста результатов образования через определение сильных сторон и «точек роста» инновационной деятельности;
  • содействовать тиражированию индивидуального инновационного опыта и опыта образовательных организаций в различных формах, в т. ч. путём проведения регионального конкурса инновационных продуктов, тематических выставок, научно-практических семинаров и т. п.;
  • содействовать в оказании научно-методической помощи образовательным организациям, ведущим деятельность в статусе инновационной площадки;
  • использовать различные формы научно-методического развития и совершенствования педагогов образовательных организаций;
  • продолжить модернизацию методических служб в направлении перевода их в статус научно-методических;
  • продолжить разработку модели мониторинга УУД в системе оценки качества образования в начальном, основном, среднем уровнях общего образования

Муниципальным органам управления образованием, муниципальным методическим службам, муниципальным центрам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:

  • обеспечить участие в конференции методистов муниципальных методических структур, психолого-педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а также руководителей образовательных организаций (различного типа и вида), представляющих управленческий аспект в решении ключевых проблем современного качества образования;
  • продолжить работу по развитию инновационного движения в образовательных организациях Новосибирской области, в том числе обеспечивая ресурсную поддержку.

Образовательным организациям Новосибирской области:

  • рассматривать инновационные процессы в деятельности образовательных организаций в качестве приоритетных факторов повышения качества образования;
  • обеспечить поддержку индивидуальному и коллективному инновационному поиску, нацеленному на оптимизацию путей достижения требуемых новыми стандартами образовательных результатов и достижения современного качества образования;
  • продолжить работу по инновационному развитию форм и методов работы по формированию культурного, творческого, физического, интеллектуального и гражданско-патриотического развития обучающихся;
  • усилить субъектную позицию обучающихся в образовательном процессе;
  • учесть важность профессиональной подготовки педагогов и руководящих работников к введению ФГОС ОВЗ.
Категория: Конференции | Просмотров: 338 | Добавил: belomor
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Календарь событий
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама