Вторник, 04.08.2020, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » 2015 » Февраль » 28 » Областная НПК учителей иностранных языков
22:15
Областная НПК учителей иностранных языков

25 февраля 2015 года в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась областная научно-практическая конференция учителей иностранных языков г. Новосибирска и Новосибирской области.


    Конференцию открыла доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО Буланкина Надежда Ефимовна. Надежда Ефимовна осветила актуальные вопросы отечественного иноязычного образования. Новый этап ознаменовался появлением новых тенденций в языковом образовании и существенным развитием некоторых старых тенденций. Это и усиление вариативности обучения иностранным языкам, расширение возможности индивидуализации процесса обучения, открытость, предполагающая доступность образования, прозрачность методов обучения и контроля. Развитие новой личностно-деятельностной парадигмы образования. Надежда Ефимовна отметила, что современному учителю предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей, построения курсов и обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств.

С огромным интересом учителя слушали выступление кандидата педагогических наук, профессора ЕГУ имени И.А.Бунина, руководителя авторского коллектива линии УМК «Английский язык 2-11» для общеобразовательных учреждений Владимира Петровича Кузовлева «Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях перехода на новый ФГОС». Владимир Петрович показал четкое различие между ЗУН и ФГОС, отметив,  что ФГОС уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию ученика и не обходит стороной и его физическое здоровье, и развитие.


Но кульминация научно-практической конференции стала видео-лекция с Ефимом Израилевичем Пассовым « Иноязычное образование: что это такое и зачем оно нужно».  Ефим Израилевич отметил, что иноязычное образование – целостный, специально организованный педагогический процесс обучения, воспитания и развития учащихся средствами и содержанием предмета «Иностранный язык», благодаря которому происходит культурное обогащение учащихся, обретение ими опыта диалогического взаимодействия, способности и готовности к  дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях знания.

Результатом иноязычного образования должно стать формирование языковой личности – совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне, благодаря которому происходит развитие личности, формирование ее культуры. Ефим Израилевич постарался ответить на вопросы учителей. Получилась очень интересная, плодотворная дискуссия.

На вопрос «Как и чем, помочь учителю ИЯ при переходе на ФГОС» Владимир Петрович Кузовлев показал на примере своего учебника «Английский язык - 8» по теме “Are you proud of  your country?”

Буланкина Надежда Ефимовна рассказала, что нужно учителю ИЯ для достижения личностных и метапредметных результатов не в ущерб предметным результатам. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний.

Терджанян Ирина Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, «Гимназия №17» г. Новосибирска, рассказала о концепции проведения устной части ЕГЭ. Ирина Васильевна рекомендовала учителям, как обходить «подводные камни» при сдаче ЕГЭ, отметив, что учащиеся г. Новосибирска показывают отличные результаты. Но учителям необходимо отработать с учащимися технику чтения.

На примере отечественного УМК с В.П. Кузовлева  «Английский язык 10-11 класс» учитель английского языка высшей квалификационной категории  Митьковская Галина Владимировна, «Лицей № 126» г. Новосибирск, отметила, что современный учитель использует учебник и книгу для учителя не как догму, а как возможную модель. Он берёт за основу рекомендации авторов и планирует свою работу, исходя из потребностей своего класса, из своих возможностей, интересов и способностей. Он работает, опираясь на учебник и книгу для учителя, дополняя, расширяя и углубляя их, как бы вступая в творческое сотрудничество с авторами учебника.  Галина Владимировна отметила,  что нет идеального учебника. Много положительных моментов в учебнике. Самое главное это проекты, в которых учащиеся показывают свои навыки и умения в письменной и устной речи, раскрывая творческие способности: “ Welcome to Russia”, “A youth group I`d like to create”, “A theatre critic”, “What would you like to invent?”; ролевые игры и т.д.  В  учебнике созданы оптимальные условия для самостоятельной работы, учебник содержит задания, которые учат думать, сопоставлять, анализировать. Прекрасно дано страноведение, очень помогает в работе грамматический справочник.  Но есть в данном УМК и ряд недоработок:
-недостаточное количество упражнений в форматах ЕГЭ;
- тематика УМК не всегда отражает интересы подростков (темы: молодежные субкультуры, социальное обеспечение – не интересны современным подросткам).
           Галина Владимировна пожелала продолжить работу по обновлению этой серии УМК, так как рациональное зерно, заложенное в них, обязательно прорастет в творчески работающих учителях и их одаренных учениках. Но, хотелось бы, чтобы в УМК было больше упражнений на подготовку к ЕГЭ, а также дифференцированных заданий для учащихся 3 уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Добавив, что с появлением ЕГЭ учебник должен быть доработан, так как требования к современному уроку и уровень знаний при подготовке к ЕГЭ постоянно изменяется.
В нашей школе, на уроке иностранных языков,
Мы учебник открываем, где полно английских слов,
Только тем, о чем мечтаем, чем мы дышим и живем,
На страницах маловато, из других СМИ узнаем.
     В нем о праздниках узнаем, о кино поговорим,
             И культуру изучаем, и о быте не молчим.
             Мы задания усердно и спокойно выполняем,
             Педагог нас ежедневно на путь верный наставляет.
Только радости не видим, от проделанной работы
Нам б послушать, прочитать, к выводу прийти самим
И увидеть результат, чему конечно научились мы.
           Если дома вечером делать будет нечего,
           Мы откроем Ваш английский – к совершенству путь не близкий.
           Лишь усердие и труд к цели нашей приведут!
           Знать язык ведь очень нужно в жизни каждому из нас,
           И поэтому, все дружно, на урок спешим мы в класс.
Научились мы работать, да читать-переводить,
Очень жалко, что не можем слушать мы,
И беззаботно по-английски говорить!
  Мы ступени преодолеваем, нам ЕГЭ маячит впереди
  И от всей души желаем нам такой учебник подарить.
  Где открыв страницы книги, словно КИМ перелистав,
  Окунемся в мир событий и научимся писать,
  Думать, мысли выражать и  спешить творить, дерзать
  Чтоб  экзамен сдать на  «5».
Галина Владимировна пожелала  коллективу создателей УМК "English 10-11" новых творческих успехов по созданию УМК, который бы отвечал всем необходимым требованиям иноязычного образования в современной школе.

Скворцова Ольга Борисовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории,  «Лицей № 126» отметила, что работает  по учебнику В.П. Кузовлева более 10 лет, реализуя технологии коммуникативного обучения, осуществляя личносто-ориентированный подход с целью  овладения  учащимися знаниями, навыками и умениями. Также в течение последних трёх лет  развивая иноязычную компетенцию (речевую, языковую, социо-культурную и учебно-познавательную)  учащихся, стремится  сформировать у детей и подростков знания и умения, которые востребованы в повседневной жизни, значимы для социальной адаптации личности и  её приобщения  к ценностям мировой культуры.  
По ее мнению, УМК В.П. Кузовлева  обеспечивает в полном объёме развитие и воспитание у учащихся  средствами английского языка, формирует мотивацию   и понимание важности изучения данного предмета,   исходя из реалий современного общества. Учебник построен так, что  у учителя есть возможность использовать  пройденное в новых ситуациях, систематизировать и обобщать, проверить уровень развития речевого умения во всех  видах речевой деятельности и оценить полученные знания  применительно ко многим сферам деятельности: от знакомства с друзьями и сверстниками, с выдающимися изобретениями и деятелями родной и мировой культуры.
Но надо отметить, продолжает Ольга Сергеевна: «Учебник несколько избыточен  в плане лексики, объёмных текстов (9класс), видо-временными формами  (5класс), что намного выше образовательного стандарта. Но с другой стороны,  это даёт возможность   более подготовленным учащимся усваивать материал, который выходит  за рамки стандарта.  В формате ФГОС мы формируем различные  УУД и  на примере  писем, которые мои ученики направили  Владимиру Петровичу, делясь впечатлением от учебников, можно сказать, что ученики умеют анализировать, сравнивать и обобщать. Благодаря УМК В.П. Кузовлева  я задолго до введения ФГОС учила своих учеников контролировать  и оценивать  свои знания, знания и умения  одноклассников. Считаю, что умение самоконтроля  способствует дальнейшему самостоятельному изучению  иностранного языка».

В заключение хочется повторить за Ефимом Израилевичем Пассовым: «Следует признать, что иностранный язык уникален по своим образовательным возможностям. Это не «учебный предмет», а «образовательная дисциплина», обладающая огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в развитие человека как индивидуальности. Если наша цель будет не сугубо учебной (не «умение общаться» или «владение коммуникативной компетенцией»), а образовательной (образование духовно развитого человека), то необходимо позаботиться о том, чтобы раскрыть и реализовать все потенциальные образовательные возможности человека. Если поймем это, то поймем и главное: «Достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции (как это формулируется, например, в программах) может быть достаточным как цель для курсов иностранных языков, кружков, репетиторских занятий и т.п., но не для образовательного учреждения...».
Конференция завершилась работой двух секций, где учителя иностранных языков (английский, французский, немецкий) из сорока районов города и области (100 чел.) обсуждали актуальные аспекты  иноязычного образования в российской школе – как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, как сделать урок увлекательным, занимательным и продуктивным, как эффективно организовать образовательный процесс в школе в свете нового ФГОС средствами отечественных УМК нового поколения и многие другие вопросы. По итогам выступлений учителя готовят профессиональные проекты в формате статей в различные журналы.


25 февраля 2015г.
Митьковская Галина Владимировна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
МБОУ Лицей №126 г. Новосибирск

Скачать полную версию отчета

 

Категория: Конференции | Просмотров: 973 | Добавил: belomor
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Календарь событий
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Реклама