Среда, 24.04.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум КГО » Общий форум » Общие вопросы образования » УМК «Rainbow English» (как модель реализации системно-деятельностного подхода)
УМК «Rainbow English»
belomorДата: Среда, 20.11.2013, 20:42 | Сообщение # 1
boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
УМК «Rainbow English» как модель реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Лапыгина Марина Леонидовна, учитель английского языка
МБОУ «Экономический лицей»

В 2012 учебном году в лицее началась апробация УМК по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” авторов :О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой « Английский язык. 2 класс». Учебная программа к данному УМК составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку.
Согласно требованиям ФГОС, обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке, его положительных эмоций, ответственности к учению и позитивного настроения [2].
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности.
При этом новый социально-коммуникативный опыт обучающихся приобретается средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы, имеющей огромный потенциал в плане формирования ответственности как привилегии. Большое значение на начальном этапе имеют такие признаки ответственного отношения к познанию, как то [3;4;5]:
•    обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
•    постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
•    взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
•    ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
•    многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
•    коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Составленная на кафедре учебная программа предусматривает изучение английского языка во 2м классе общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 68 учебных часов. Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1.    приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2.    освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3.    формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Используемый на уроках отечественный  УМК нового поколения позволяет организовать урок  в рамках системно-деятельностного подхода, что способствует формированию основных компетенций, заложенных в федеральный государственный стандарт. Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Причем элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения, а именно:
•    речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
•    языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
•    социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
•    компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
•    учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Причем в процессе  реализации этой цели непременным условием, как показала практика, является  личностное развитие школьников, где формирование ответственности личности за свою работу играет  первостепенную роль  в поддержании на протяжении всего обучения в начальной школе стойкого познавательного интереса к иностранному языку.
И данный УМК создает реальные условия  для этого – упражнения и развивающие задания к ним, которые авторы УМК  продуманно и системно включают в учебный процесс, следуя принципу «… через призму концептосферы языка педагога (его культурные тексты) ученик начинает а) воспринимать полиязыковой контекст информационно-образовательной среды как культурного текста, б) формировать собственный мир языков и образов, в) совершенствовать концептосферу своего индивидуального языка, г) расширять личностные границы своего языкового существования через социально и культурно значимые преференции, д) создавать/проектировать собственные культурные тексты» [1;2;]

Литература

1.    Буланкина Н. Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: монография. М.: Изд-во АПКиПРО, 2002.
2.    Буланкина Н.Е. Концептосфера языка современного педагога. Философия вопроса. LAP LAMBERT Academic Publishing. Saarbrucken, Germany. 2012. 371p.
3.    Буланкина Н.Е. Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления: монография// Н.Е.Буланкина. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. – 228с.
4.    Буланкина Н.Е. Концепт «привилегия ответственности». Что это такое? Философские размышления/Сибирский учитель, №1(86), 2013. – С.66-70.
5.    Буланкина Н. Е., Елизова Е. А. Культуротворческая миссия образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. 2010. № 1.С. 4–7.


`Nota` - Английский для учителей и учеников Методические материалы для учителей, тематическое планирование, разработки уроков. Топики. Стихи, песни и сказки для детей. Тесты, фонотека, библиотека.
 
Форум КГО » Общий форум » Общие вопросы образования » УМК «Rainbow English» (как модель реализации системно-деятельностного подхода)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: